Об обидах
Добавлено: 08 сен 2017, 09:21
Как точно сказано о вреде обид - сейчас мы все видим на примерах все новых и новых предательств, что именно давние мелочные обиды, затаенные, лелеемые являются одной из главных причин этих предательств.
....Другиня моя уявила волнение и огорчение, прочтя мое обращение к ней полным именем, — в данном случае оно уявилось случайным. Никакого умысла в таком моем обращении не было. Но разве отдельные слова важны? — важен общий тон письма. Кроме того, по природе я чужда, фамильярности. Например — мне всегда очень трудно переходить на «ты», как то не делаю разницы между «ты» и «вы». И часто привычное «Вы» мне дороже и ближе, чем новое «Ты». Мою любимую Зиночку я до сих пор называю — Вы.
Конечно, Ваша чуткость к нюансам должна быть приветствуема, но в этом случае не следовало бы уявлять раньше прочтения всего письма огорчения «престиссимо», да еще «ажитато». Боль так близка обиде, что редко, когда она не переходит в мелкую обиду. Часто боль и обида живут в сердце, как сестры-близнецы. Вел[икие] Уч[ителя] уделяют много испытаний своим ученикам именно на ОБИДЕ, ибо из Обиды рождаются самые пагубные последствия, все тяжкие качества под влиянием обиды усиливаются во много раз и могут довести даже до предательства. Борьба с обидою одна из самых трудных, ибо даже если по природе своей человек незлобив, все же хотя и на краткое время, он может почувствовать обиду и она уявит свои следствия. Потому, родная, пусть Ваше огорчение не выливается в обиду. Человек большего сознания не обижается. Кто может обидеть душу, живущую в трех мирах? Такая душа остро чувствует боль от грубости и несправедливости, но уже не будет обижаться, ибо понимает причину грубости и знает глубину невежества обидчика. Только освободившись от чувства обиды, можно нести свой подвиг на благо неблагодарного человечества.
Все чувства, оявленные сознательным человеком, должны бьть утончены и сублимированы, но не уничтожены; все так называемые страсти в нас являются залогом высших способностей при трансмутации их. Так и чувство обиды должно утончиться в боль сердечную и трансмутироваться в любовь всепрощающую. Утончение чувств облагообразит и наши «мешки», и седьмая раса сможет предоставить нам новую внешнюю оболочку, в виде уплотненного астрального тела, лишенного некрасивых функций плоти.
Итак, не являйте никаких огорчений и гоните всякие обиды, откуда бы они не являлись...
Е.И. Рерих 14.5.1945
....Другиня моя уявила волнение и огорчение, прочтя мое обращение к ней полным именем, — в данном случае оно уявилось случайным. Никакого умысла в таком моем обращении не было. Но разве отдельные слова важны? — важен общий тон письма. Кроме того, по природе я чужда, фамильярности. Например — мне всегда очень трудно переходить на «ты», как то не делаю разницы между «ты» и «вы». И часто привычное «Вы» мне дороже и ближе, чем новое «Ты». Мою любимую Зиночку я до сих пор называю — Вы.
Конечно, Ваша чуткость к нюансам должна быть приветствуема, но в этом случае не следовало бы уявлять раньше прочтения всего письма огорчения «престиссимо», да еще «ажитато». Боль так близка обиде, что редко, когда она не переходит в мелкую обиду. Часто боль и обида живут в сердце, как сестры-близнецы. Вел[икие] Уч[ителя] уделяют много испытаний своим ученикам именно на ОБИДЕ, ибо из Обиды рождаются самые пагубные последствия, все тяжкие качества под влиянием обиды усиливаются во много раз и могут довести даже до предательства. Борьба с обидою одна из самых трудных, ибо даже если по природе своей человек незлобив, все же хотя и на краткое время, он может почувствовать обиду и она уявит свои следствия. Потому, родная, пусть Ваше огорчение не выливается в обиду. Человек большего сознания не обижается. Кто может обидеть душу, живущую в трех мирах? Такая душа остро чувствует боль от грубости и несправедливости, но уже не будет обижаться, ибо понимает причину грубости и знает глубину невежества обидчика. Только освободившись от чувства обиды, можно нести свой подвиг на благо неблагодарного человечества.
Все чувства, оявленные сознательным человеком, должны бьть утончены и сублимированы, но не уничтожены; все так называемые страсти в нас являются залогом высших способностей при трансмутации их. Так и чувство обиды должно утончиться в боль сердечную и трансмутироваться в любовь всепрощающую. Утончение чувств облагообразит и наши «мешки», и седьмая раса сможет предоставить нам новую внешнюю оболочку, в виде уплотненного астрального тела, лишенного некрасивых функций плоти.
Итак, не являйте никаких огорчений и гоните всякие обиды, откуда бы они не являлись...
Е.И. Рерих 14.5.1945