Несказуемое
Добавлено: 19 янв 2016, 20:45
Однажды очень уважаемый мной человек просто и исчерпывающе объяснил как отличить истинного Посвященного от самозванца: «Тот, кто говорит, о том, что он Посвященный – однозначно лжет». Много лет спустя такие же слова я прочла в «Учении Храма»:
«Хотелось бы убедить самообольщенных или честолюбивых оккультистов, как начинающих, так и опытных учеников, что они только вредят себе и другим, менее развитым духовно, когда рассказывают причудливые истории об астральном опыте и лгут, утверждая, что ими руководят Посвященные.
Эти ученики не понимают, что они препятствуют исполнению своей мечты – обретению водительства, не выдерживая испытания на честность, без которой настоящее ученичество невозможно. Они не только преграждают себе путь, но и невольно побуждают других следовать их примеру, вызывая в тех, кто восхищается ими, зависть, честолюбие и желание казаться настоящими оккультистами.
Если лживый или самообольщенный ученик во всеуслышание заявляет, что он посвящен в высшие Ордены Великой Белой Ложи, то ложность его заявлений очевидна тем, кто знает, что есть Посвящение. Тот, кто прошел Таинство Посвящения, не сможет нарушить обет молчания, как не сможет жить без воздуха, – дух этого не допустит. Посвященные узнают друг друга особым образом, физических чувств здесь недостаточно.
Таинство Посвящения священно и сокровенно. О нем не говорят.
Сокровища глубин Океана Жизни не видны на поверхности. Воистину, ядовит язык обуянного самомнением, гонимого демоном человека, который, дабы ему поклонялись, заявляет, что им руководят Боги и что он прошел Высочайшее Посвящение в Священных Орденах, ибо он пробуждает в окружающих качества, препятствующие им достичь духовной мощи, каким бы сильным ни было их желание.»
( том 2, ИСПЫТАНИЕ УЧЕНИЧЕСТВА)
Об этом же, несколько десятилетий спустя, писала и Елена Ивановна:
"Сейчас столько расплодилось всяких "посвящённых", "иерофантов" и великих "воплощенцев" и т. д. Но не так трудно отличать самозванцев, ибо у них, прежде всего, будет отсутствовать простота. И тогда как истинно приближенный или доверенный будет, именно, прост в своей жизни, стараясь внешне ничем не выделяться, и будет молчать о достижениях своих, все самообольщённые ужасно любят принимать на себя таинственность и говорить о пройденных ими где-то якобы высоких посвящениях, принимать титулы и имена. Причём сами они не знают, в чём заключаются истинные посвящения.
Такие посвящения не имеют никакого отношения к каким-либо ритуалам, изобретённым для масс, также они могут происходить в разных местностях и помещениях, и одно лишь условие необходимо - это готовность духа ученика, которая определяется "градусником", находящимся во владении Великих Учителей. Посвящение состоит в ассимиляции высших лучей различной интенсивности и свойств. Часто искренне стремящийся ко благу находится под воздействием высоких лучей и вначале даже не знает этого. Ведь подготовление к ассимиляции высоких лучей бывает очень длительно, всё зависит от накоплений ученика. В преданности и любви к Великой Иерархии Света всё самое тяжкое и трудное разрешается и одолевается." (Письма Е.И.Рерих. Письмо Е. И. Рерих (в Европу) от 12.8.34 г.)
"Смешно читать и о высочайших степенях посвящения, которых можно достичь в современных оккультных школах. Высшие степени достигаются лишь внутренним усовершенствованием, которого никакая современная эзотерическая школа дать не может. Посвящения происходят наедине между Великим Учителем и учеником, и результатом их является следующая ступень восприятия высших энергий или лучей. Потому такие Посвящения происходят всегда неожиданно и часто просто в спальне или рабочей комнате ученика. И этот Праздник Духа остаётся неизгладимым в сознании и сердце ученика. Эти Праздники Духа не имеют ничего общего с бутафорией посвящений, описанных в некоторых оккультных книгах"
(Письмо от 7. 1. 1937)
Так много в нашей жизни Сокровенного, о чем не хочется говорить, даже в обычных, но дорогих сердцу, делах. Неужели с Самым Высшим могло бы быть иначе? Если кто-то со вкусом и удовольствием рассказывает о своих Высоких Общениях или Высоких воплощениях своих или близких – не верьте. «Побывавший у Нас научается молчанию», и так толкать человека к «похвальбе» может только Персонификатор – для которого в этом и есть смысл его общения с земными жителями – проявление. Учитель, и правда знающий больше, чем средний человек, уклонится даже от прямого вопроса или совсем невежливо оборвет подобный разговор любопытствующего. Знание налагает печать на уста. Но разве невозможно то, что в Агни-йоге описано так: «На вашем пути может встретиться духовности полный сосуд – не пропустите!». Конечно, может. Но верность первого сердечного чувства будет подтверждаться именно его Молчанием о Несказуемом.
«Хотелось бы убедить самообольщенных или честолюбивых оккультистов, как начинающих, так и опытных учеников, что они только вредят себе и другим, менее развитым духовно, когда рассказывают причудливые истории об астральном опыте и лгут, утверждая, что ими руководят Посвященные.
Эти ученики не понимают, что они препятствуют исполнению своей мечты – обретению водительства, не выдерживая испытания на честность, без которой настоящее ученичество невозможно. Они не только преграждают себе путь, но и невольно побуждают других следовать их примеру, вызывая в тех, кто восхищается ими, зависть, честолюбие и желание казаться настоящими оккультистами.
Если лживый или самообольщенный ученик во всеуслышание заявляет, что он посвящен в высшие Ордены Великой Белой Ложи, то ложность его заявлений очевидна тем, кто знает, что есть Посвящение. Тот, кто прошел Таинство Посвящения, не сможет нарушить обет молчания, как не сможет жить без воздуха, – дух этого не допустит. Посвященные узнают друг друга особым образом, физических чувств здесь недостаточно.
Таинство Посвящения священно и сокровенно. О нем не говорят.
Сокровища глубин Океана Жизни не видны на поверхности. Воистину, ядовит язык обуянного самомнением, гонимого демоном человека, который, дабы ему поклонялись, заявляет, что им руководят Боги и что он прошел Высочайшее Посвящение в Священных Орденах, ибо он пробуждает в окружающих качества, препятствующие им достичь духовной мощи, каким бы сильным ни было их желание.»
( том 2, ИСПЫТАНИЕ УЧЕНИЧЕСТВА)
Об этом же, несколько десятилетий спустя, писала и Елена Ивановна:
"Сейчас столько расплодилось всяких "посвящённых", "иерофантов" и великих "воплощенцев" и т. д. Но не так трудно отличать самозванцев, ибо у них, прежде всего, будет отсутствовать простота. И тогда как истинно приближенный или доверенный будет, именно, прост в своей жизни, стараясь внешне ничем не выделяться, и будет молчать о достижениях своих, все самообольщённые ужасно любят принимать на себя таинственность и говорить о пройденных ими где-то якобы высоких посвящениях, принимать титулы и имена. Причём сами они не знают, в чём заключаются истинные посвящения.
Такие посвящения не имеют никакого отношения к каким-либо ритуалам, изобретённым для масс, также они могут происходить в разных местностях и помещениях, и одно лишь условие необходимо - это готовность духа ученика, которая определяется "градусником", находящимся во владении Великих Учителей. Посвящение состоит в ассимиляции высших лучей различной интенсивности и свойств. Часто искренне стремящийся ко благу находится под воздействием высоких лучей и вначале даже не знает этого. Ведь подготовление к ассимиляции высоких лучей бывает очень длительно, всё зависит от накоплений ученика. В преданности и любви к Великой Иерархии Света всё самое тяжкое и трудное разрешается и одолевается." (Письма Е.И.Рерих. Письмо Е. И. Рерих (в Европу) от 12.8.34 г.)
"Смешно читать и о высочайших степенях посвящения, которых можно достичь в современных оккультных школах. Высшие степени достигаются лишь внутренним усовершенствованием, которого никакая современная эзотерическая школа дать не может. Посвящения происходят наедине между Великим Учителем и учеником, и результатом их является следующая ступень восприятия высших энергий или лучей. Потому такие Посвящения происходят всегда неожиданно и часто просто в спальне или рабочей комнате ученика. И этот Праздник Духа остаётся неизгладимым в сознании и сердце ученика. Эти Праздники Духа не имеют ничего общего с бутафорией посвящений, описанных в некоторых оккультных книгах"
(Письмо от 7. 1. 1937)
Так много в нашей жизни Сокровенного, о чем не хочется говорить, даже в обычных, но дорогих сердцу, делах. Неужели с Самым Высшим могло бы быть иначе? Если кто-то со вкусом и удовольствием рассказывает о своих Высоких Общениях или Высоких воплощениях своих или близких – не верьте. «Побывавший у Нас научается молчанию», и так толкать человека к «похвальбе» может только Персонификатор – для которого в этом и есть смысл его общения с земными жителями – проявление. Учитель, и правда знающий больше, чем средний человек, уклонится даже от прямого вопроса или совсем невежливо оборвет подобный разговор любопытствующего. Знание налагает печать на уста. Но разве невозможно то, что в Агни-йоге описано так: «На вашем пути может встретиться духовности полный сосуд – не пропустите!». Конечно, может. Но верность первого сердечного чувства будет подтверждаться именно его Молчанием о Несказуемом.