Страница 1 из 1

"Теософское Общество никогда не было и никогда не будет школой разнородных теургических ритуа­лов.."

Добавлено: 23 июл 2016, 12:10
Надежда Лебедева
7 апреля 1889 г. Лондон,
Холланд-Парк, Лэндсдаун-роуд, 17

Давайте на минуту окинем беглым взглядом про­деланный нами путь. Нам удалось, как было сказа­но выше, отстоять свои позиции в борьбе со спиритистами во имя Истины и Духовной Науки. Мы выступали не против тех, кто добивается истинных знаний, связанных с психическим, духовным пла­ном, и не против просвещенных спиритуалистов, а против феноменалистов низшего порядка — слепых почитателей иллюзорных фантомов умерших людей. Мы вели борьбу за Истину и за весь мир, который вводят в заблуждение феноменалисты. Снова повто­рю: никогда не велось никакой «борьбы» против тех, кто по-настоящему изучает психические науки.
Профессор Коуз в своем обращении к западному Обществу психических исследований в прошлом году многое сделал для разъяснения нашей подлинной позиции в данном вопросе. Он объяснил простым язы­ком реальную важность психических исследований и превосходно поступил, особо подчеркнув все, что сопряжено с такого рода занятиями: трудности, опас­ности и в первую очередь — огромную ответствен­ность. И дело не только в том, что, как доказал профессор, существует сходство между подобными занятиями и производством опасных взрывчатых ве­ществ, особенно в неопытных руках. Как справед­ливо заметил профессор, эти эксперименты прово­дятся над человеческой душою и через нее. Если экспериментатор не прошел тщательной подготовки в процессе длительного специального курса обуче­ния, то он рискует не только душою медиума, но и своею собственной.

Эксперименты, которые в настоящее время про­водятся в области гипнотизма и месмеризма, пред­ставляют собой опыты если не сознательной, то, во всяком случае, неосознанной черной магии. Широк и гладок путь, ведущий к подобным разрушительным последствиям; чересчур легко на него ступить, и слишком уж многие идут этим путем прямо к соб­ственной погибели. А практическое средство против него одно. Это — курс обучения, упомянутый мною выше. Звучит очень просто, но на деле чрезвычай­но трудно, ибо именуется это средство — «альтру­изм». Это оно является главной идеей теософии и средством от всех недугов, и это его истинные ос­нователи Теософского Общества выдвигают в каче­стве средства достижения своей первейшей цели — Всемирного Братства.

Таким образом, будучи даже только номинально организацией альтруистов, Теософское Общество вынуждено бороться со всеми, кто под его прикры­тием старается обрести магические способности, дабы использовать их в своих корыстных целях и во вред окружающим. Много и таких, кто вступил в наше Общество не более чем из любопытства. Психические феномены — вот чего они хотели, не собира­ясь ради этого ни на йоту поступаться собственными удовольствиями и привычками. Такие быстро уходили ни с чем.

Теософское Общество никогда не было и никогда не будет школой разнородных теургических ритуа­лов. Но есть десятки небольших оккультных обществ, где весьма многословно рассуждают о магии, оккультизме, розенкрейцерах, адептах и прочем. Такие претендуют на многое, вплоть до того, что обещают дать ключ, ко Вселенной, но в итоге при­водят людей к глухой стене, а не к «Вратам мисте­рий». Это — одни из самых коварных наших про­тивников.

Прикрываясь философией Религии-Муд­рости, они ухитряются создать некий мистический жаргон, который эффективен в течение какого-то времени и позволяет им при помощи малой толики ясновидения обдирать мистически настроенных, но невежественных честолюбцев, домогающихся оккультизма, и вести их, как баранов, чуть ли не в любом направлении.

Е.П. Блаватская, "Письмо
Третьему ежегодному съезду теософов 28-29 апреля 1889 г." (отрывок)