Радугу рассмотрим — обратите внимание, в ней нет плотного алого цвета, нет чёрного; среди излучений высших найдём лишь сияние и тонкость цвета. На земную поверхность проникают некоторые цвета, напоминающие о высших сферах. Некоторые люди любят эти отзвуки Высшего Мира, но другие наоборот предпочитают самые плотные краски, и по такому отличию можно справедливо подразделять людей. Если кто ещё не предпочёл тонкого качества цвета, не будет он вообще в состоянии понять о высших мирах. Не пытайтесь даже затронуть такого человека, он залит туманом алым. Часто такие люди уничтожаются, ибо переработка их почти невозможна, но им не будут полезны и многие лекарства.
"Аум", 1
Э.В. Ильенков. О модернизме в искусстве
Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева
-
- Сообщений: 10203
- Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23
-
- Сообщений: 10203
- Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23
Re: Э.В. Ильенков. О модернизме в искусстве
П.Ф. Беликов
КРАСОТА — ЗАКОН ТВОРЧЕСТВА
Святослав Рерих и проблемы
современного искусства
https://lib.icr.su/node/1149
КРАСОТА — ЗАКОН ТВОРЧЕСТВА
Святослав Рерих и проблемы
современного искусства
https://lib.icr.su/node/1149
-
- Сообщений: 10203
- Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23
Re: Э.В. Ильенков. О модернизме в искусстве
Примерно 1 ч. 20 мин. в лекции Дмитрия Анатольевича Смыслова о том, что если, по мнению П. Флоренского, икона - портал к Высшему, то соответсвенным "низким" порталом должны быть и картины не совсем здоровых художников: https://www.youtube.com/watch?v=WuqkJ0lnHkQ
Кто видел такие картины - в полной мере могут подтвердить не очень хорошее самочувствие даже несколько дней после такого "общения с искусством". А многие модернистские картины, если их поставить рядом с образцами творчества душевнобольных - навевают некоторые ассоциации. В любом случае, сцены безобразия, мрака, ужаса не могут быть светлым "порталом".
Кто видел такие картины - в полной мере могут подтвердить не очень хорошее самочувствие даже несколько дней после такого "общения с искусством". А многие модернистские картины, если их поставить рядом с образцами творчества душевнобольных - навевают некоторые ассоциации. В любом случае, сцены безобразия, мрака, ужаса не могут быть светлым "порталом".
-
- Сообщений: 10203
- Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23
Re: Э.В. Ильенков. О модернизме в искусстве
Музыканты, художники, поэты и все настоящие деятели искусства прекрасно понимают значение гармонии и ритма. Именно гармоническое сочетание красок даёт полотну красоту и ценность. Красота основана на гармонии. Без гармонии нет Красоты. Искусство, Красота и гармония создают высшие ценности человеческого духа. Когда говорим о Красоте, не отделяем от неё ни гармонию, ни ритм, ибо Красота выявляется через них. Будет время, когда Красота войдёт во все области жизни. Чистыми, светлыми, прекрасными и гармонически построенными во всех деталях станут фабрики и заводы, Города и деревни. Настанет время, и Красота победит мир, ибо в нём установятся гармония и ритм.
"Грани Агни Йоги", 1970 г. § 015. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.
"Грани Агни Йоги", 1970 г. § 015. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.
-
- Сообщений: 10203
- Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23
Re: Э.В. Ильенков. О модернизме в искусстве
Подготовила Розалия Латкина
Вернуться в «Интересные факты. Статьи и фильмы на разные темы, близкие теософии и Агни-Йоге»
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостей