Выступление В.В. Фролова на презентации книги Людмилы Васильевны Шапошниковой «Вестники Космической эволюции»
Добавлено: 22 мар 2020, 18:49
Выступление В.В.Фролова
на презентации книги Людмилы Васильевны Шапошниковой
«Вестники Космической эволюции» 25 марта 2013 г. в МЦР
Философское творчество Л.В.Шапошниковой в пространстве современной культуры занимает совершенно особое место, так как оно представляет собой творческий отклик Людмилы Васильевны на космический зов Живой Этики.
Мне неизвестен другой такой современный философ на планете Земля, кроме Л.В.Шапошниковой, который разрабатывал бы проблематику Живой Этики в соответствии с космическими законами, сформулированными в этом Учении.
Кроме того, нельзя забывать и такое исключительное обстоятельство жизни Людмилы Васильевны, как встречу со Святославом Николаевичем Рерихом, которого Елена Ивановна Рерих называла Махатмой. И не только встречу, но и сотрудничество Людмилы Васильевны со Святославом Николаевичем, который был ее Учителем. Не случайно Святослав Николаевич избрал Людмилу Васильевну своим доверенным лицом.
Таким образом, отношение Л.В.Шапошниковой к Живой Этики и к семье Рерихов сформировалось такое, что это отношение имеет уникальное эволюционное значение. И такое его значение отражено в творчестве Л.В.Шапошниковой.
Что касается Живой Этики, то это Учение есть творческий импульс одухотворенного Космоса, переданный человечеству в первой половине ХХ века Учителями Востока через Е.И.Рерих. Иными словами, Живая Этика эволюционно связана с более высоким звеном Иерархии Света – Великими Учителями человечества, без помощи которых космическая эволюция человечества была бы невозможна.
Таким образом, Живая Этика и творчество Людмилы Васильевны, в котором она нашла отклик, составляют необходимые звенья реально существующего механизма космической эволюции человечества. Это позволяет говорить о том, что философское творчество Людмилы Васильевны Шапошниковой выполняет свою необходимую эволюционную роль в пространстве этой эволюции.
В чем это проявляется?
В современной исторической ситуации творчество Людмилы Васильевы представляет собой один из важнейших проявлений реализации целей одухотворенного Космоса на нашей планете.
Такое утверждение вытекает из того, что труды Людмилы Васильевны несут человечеству именно ту высокую информацию, которая необходима ему именно сегодня, когда пока немногие из людей начинают осмысливать и претворять в жизни философию космической реальности.
Здесь я никоим образом не снимаю проблему влияния на человечество той высокой информации и энергетики, которая была привнесена Вестниками Космической эволюции в прошлые периоды истории человечества, в особенности, Е.И. и Н.К.Рерихами.
Если в трудах Людмилы Васильевны попытаться выявить определенную концептуальную основу, то такой основой, бесспорно, выступает научное осмысление закономерностей и механизмов взаимодействия Космоса и человека. По существу осмыслению этой проблематики посвящены все работы Людмилы Васильевны.
Обратившись в обозначенном выше контексте к последней книге Людмилы Васильевны «Вестники Космической эволюции», мы убеждаемся в том, что она также является необходимой вехой осмысления Л.В.Шапошниковой закономерностей космической эволюции.
Гранью этой концепции безусловно является идея эволюционной необходимости вестничества. В очерке о Чюрленесе, словами самого художника, эта закономерность раскрывается в символической форме: там говорится о «скамейке вестников», которая никогда не пустует. На смену уходящим с земного плана существования Вестникам приходят молодые Вестники и занимают эту «скамейку». Таким образом, существует своеобразная преемственность миссии Вестников на Земле. Но, вероятно, было бы неверно понимать эту преемственность как прямой контакт Вестников уходящих и Вестников приходящих им на смену. Скорее всего, преемственность между Вестниками надо трактовать как преемственность их роли как носителей космической информации, которую они в своем творчестве передают человечеству через науку, искусство, духовные учения и т.п. В этом плане можно предположить, что Учителя, исходя из необходимости помочь человечеству разрешить ту или иную проблему его земной истории, принимают решение о том, каких Вестников, когда и с какими заданиями посылать на Землю. Из этого фрагмента следует вывод о том, что без Вестников Космическая эволюция не смогла бы осуществлять на Земле свои цели.
О книге «Вестники Космической эволюции» можно говорить в разных отношениях. Меня более всего интересуют ее концептуальные основания. Я постараюсь коснуться лишь одной грани концепции книги – роли космического закона «Высшее в космической эволюции ведет низшее» в раскрытии Людмилой Васильевной проблемы вестничества.
Если вдуматься в творчество каждого Вестника Космической эволюции, представленного в книге Людмилы Васильевны, то можно обнаружить, что особенности этого творчества, помимо его уникальной миссии, определяются уровнем сознания каждого Вестника. Именно от уровня сознания того или иного Вестника в значительной степени зависят особенности его метаисторического творчества и, если можно так сказать, роль в реализации космического закона «Высшее в Космической эволюции ведет низшее». Проявление этого закона я рассматриваю именно применительно к данному Вестнику Космической эволюции, с учетом особенностей его метаисторического творчества.
Так, для такой легендарной личности, как Сен-Жермен, по сведениям, взятым из очерка Л.В.Шапошниковой, проявление рассматриваемого закона определялось очень высоким уровнем его сознания. Это обстоятельство обусловливалось тем, что Сен-Жермен был олицетворением одного из Учителей человечества, появившимся в Европе в облике личности Сен-Жермена в ХVIII веке с тем, чтобы, как пишет Л.В.Шапошникова, «активизировать метаисторический процесс и повернуть в русло последнего исторический процесс Европы. Перед ним стояла проблема изменения сознания Европы ХVIII века». По дошедшим до нас сведениям метаисторическое творчество Сен-Жермена проявлялось по-разному. Но оно всегда было направлено на помощь народам Европы в разрешении назревших проблем, связанным с их эволюционным развитием.
В то же время относительно творчества Сен-Жермена меня в данном случае интересует один вопрос – что было для него источником метаисторической информации.
Ответ на этот вопрос дает в очерке о Сен-Жермене Л.В.Шапошникова. Этот Вестник Космической эволюции, считает Людмила Васильевна, пользовался двумя источниками метаисторической информации. «Обладая феноменальной памятью, –пишет она, – Сен-Жермен мог легко пользоваться “чашей” как метаисторическим источником». (Поясним, что «чаша» представляет собой энергетический центр человека, в котором аккумулируется информация из всех его прошлых воплощений). Эта информация была достоянием самого Сен-Жермена как человеческой индивидуальности.
Что же касается более высокого источника информации, то он, как отмечает Людмила Васильевна, был заключен в духовном пространстве вечности. В связи с этим Людмила Васильевна пишет: «Второй источник заключен в единстве прошлого, настоящего и будущего. Сен-Жермен, вне всякого сомнения, обладал этим уровнем и мог проходить через три уровня времени, которые в реальности представляют собой единую вечность».
на презентации книги Людмилы Васильевны Шапошниковой
«Вестники Космической эволюции» 25 марта 2013 г. в МЦР
Философское творчество Л.В.Шапошниковой в пространстве современной культуры занимает совершенно особое место, так как оно представляет собой творческий отклик Людмилы Васильевны на космический зов Живой Этики.
Мне неизвестен другой такой современный философ на планете Земля, кроме Л.В.Шапошниковой, который разрабатывал бы проблематику Живой Этики в соответствии с космическими законами, сформулированными в этом Учении.
Кроме того, нельзя забывать и такое исключительное обстоятельство жизни Людмилы Васильевны, как встречу со Святославом Николаевичем Рерихом, которого Елена Ивановна Рерих называла Махатмой. И не только встречу, но и сотрудничество Людмилы Васильевны со Святославом Николаевичем, который был ее Учителем. Не случайно Святослав Николаевич избрал Людмилу Васильевну своим доверенным лицом.
Таким образом, отношение Л.В.Шапошниковой к Живой Этики и к семье Рерихов сформировалось такое, что это отношение имеет уникальное эволюционное значение. И такое его значение отражено в творчестве Л.В.Шапошниковой.
Что касается Живой Этики, то это Учение есть творческий импульс одухотворенного Космоса, переданный человечеству в первой половине ХХ века Учителями Востока через Е.И.Рерих. Иными словами, Живая Этика эволюционно связана с более высоким звеном Иерархии Света – Великими Учителями человечества, без помощи которых космическая эволюция человечества была бы невозможна.
Таким образом, Живая Этика и творчество Людмилы Васильевны, в котором она нашла отклик, составляют необходимые звенья реально существующего механизма космической эволюции человечества. Это позволяет говорить о том, что философское творчество Людмилы Васильевны Шапошниковой выполняет свою необходимую эволюционную роль в пространстве этой эволюции.
В чем это проявляется?
В современной исторической ситуации творчество Людмилы Васильевы представляет собой один из важнейших проявлений реализации целей одухотворенного Космоса на нашей планете.
Такое утверждение вытекает из того, что труды Людмилы Васильевны несут человечеству именно ту высокую информацию, которая необходима ему именно сегодня, когда пока немногие из людей начинают осмысливать и претворять в жизни философию космической реальности.
Здесь я никоим образом не снимаю проблему влияния на человечество той высокой информации и энергетики, которая была привнесена Вестниками Космической эволюции в прошлые периоды истории человечества, в особенности, Е.И. и Н.К.Рерихами.
Если в трудах Людмилы Васильевны попытаться выявить определенную концептуальную основу, то такой основой, бесспорно, выступает научное осмысление закономерностей и механизмов взаимодействия Космоса и человека. По существу осмыслению этой проблематики посвящены все работы Людмилы Васильевны.
Обратившись в обозначенном выше контексте к последней книге Людмилы Васильевны «Вестники Космической эволюции», мы убеждаемся в том, что она также является необходимой вехой осмысления Л.В.Шапошниковой закономерностей космической эволюции.
Гранью этой концепции безусловно является идея эволюционной необходимости вестничества. В очерке о Чюрленесе, словами самого художника, эта закономерность раскрывается в символической форме: там говорится о «скамейке вестников», которая никогда не пустует. На смену уходящим с земного плана существования Вестникам приходят молодые Вестники и занимают эту «скамейку». Таким образом, существует своеобразная преемственность миссии Вестников на Земле. Но, вероятно, было бы неверно понимать эту преемственность как прямой контакт Вестников уходящих и Вестников приходящих им на смену. Скорее всего, преемственность между Вестниками надо трактовать как преемственность их роли как носителей космической информации, которую они в своем творчестве передают человечеству через науку, искусство, духовные учения и т.п. В этом плане можно предположить, что Учителя, исходя из необходимости помочь человечеству разрешить ту или иную проблему его земной истории, принимают решение о том, каких Вестников, когда и с какими заданиями посылать на Землю. Из этого фрагмента следует вывод о том, что без Вестников Космическая эволюция не смогла бы осуществлять на Земле свои цели.
О книге «Вестники Космической эволюции» можно говорить в разных отношениях. Меня более всего интересуют ее концептуальные основания. Я постараюсь коснуться лишь одной грани концепции книги – роли космического закона «Высшее в космической эволюции ведет низшее» в раскрытии Людмилой Васильевной проблемы вестничества.
Если вдуматься в творчество каждого Вестника Космической эволюции, представленного в книге Людмилы Васильевны, то можно обнаружить, что особенности этого творчества, помимо его уникальной миссии, определяются уровнем сознания каждого Вестника. Именно от уровня сознания того или иного Вестника в значительной степени зависят особенности его метаисторического творчества и, если можно так сказать, роль в реализации космического закона «Высшее в Космической эволюции ведет низшее». Проявление этого закона я рассматриваю именно применительно к данному Вестнику Космической эволюции, с учетом особенностей его метаисторического творчества.
Так, для такой легендарной личности, как Сен-Жермен, по сведениям, взятым из очерка Л.В.Шапошниковой, проявление рассматриваемого закона определялось очень высоким уровнем его сознания. Это обстоятельство обусловливалось тем, что Сен-Жермен был олицетворением одного из Учителей человечества, появившимся в Европе в облике личности Сен-Жермена в ХVIII веке с тем, чтобы, как пишет Л.В.Шапошникова, «активизировать метаисторический процесс и повернуть в русло последнего исторический процесс Европы. Перед ним стояла проблема изменения сознания Европы ХVIII века». По дошедшим до нас сведениям метаисторическое творчество Сен-Жермена проявлялось по-разному. Но оно всегда было направлено на помощь народам Европы в разрешении назревших проблем, связанным с их эволюционным развитием.
В то же время относительно творчества Сен-Жермена меня в данном случае интересует один вопрос – что было для него источником метаисторической информации.
Ответ на этот вопрос дает в очерке о Сен-Жермене Л.В.Шапошникова. Этот Вестник Космической эволюции, считает Людмила Васильевна, пользовался двумя источниками метаисторической информации. «Обладая феноменальной памятью, –пишет она, – Сен-Жермен мог легко пользоваться “чашей” как метаисторическим источником». (Поясним, что «чаша» представляет собой энергетический центр человека, в котором аккумулируется информация из всех его прошлых воплощений). Эта информация была достоянием самого Сен-Жермена как человеческой индивидуальности.
Что же касается более высокого источника информации, то он, как отмечает Людмила Васильевна, был заключен в духовном пространстве вечности. В связи с этим Людмила Васильевна пишет: «Второй источник заключен в единстве прошлого, настоящего и будущего. Сен-Жермен, вне всякого сомнения, обладал этим уровнем и мог проходить через три уровня времени, которые в реальности представляют собой единую вечность».