Памяти Киры Алексеевны Молчановой
http://borisovbel.ru/news/2016/120117_kam.htm
Памяти Киры Алексеевны Молчановой
Модераторы: Valentina, Надежда Лебедева
-
- Сообщений: 10203
- Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23
-
- Сообщений: 10203
- Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23
Re: Памяти Киры Алексеевны Молчановой
Памяти К.А. Молчановой
Одно лишь слово: Красота!
Всю выражает Сущность.
Сердечных мыслей высота,
Дух – за собой Ведущий.
Жизнь – напряженная струна,
Протянута над бездной…
Вот в Книгу Жизней внесена
Страница Человека.
Исполнен Главный жизни Долг,
И Жизни Порученье.
Дух – отраженье светлых звёзд
Являет Восхожденье.
Лишь только боли острота
Заменится на нежность,
Поймем, что взята Высота
В движеньи Духа в Вечность.
Надежда Монасыпова, 12.01.2015
Одно лишь слово: Красота!
Всю выражает Сущность.
Сердечных мыслей высота,
Дух – за собой Ведущий.
Жизнь – напряженная струна,
Протянута над бездной…
Вот в Книгу Жизней внесена
Страница Человека.
Исполнен Главный жизни Долг,
И Жизни Порученье.
Дух – отраженье светлых звёзд
Являет Восхожденье.
Лишь только боли острота
Заменится на нежность,
Поймем, что взята Высота
В движеньи Духа в Вечность.
Надежда Монасыпова, 12.01.2015
-
- Сообщений: 10203
- Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23
Re: Памяти Киры Алексеевны Молчановой
Запись интервью Киры Алексеевны на русскоязычном Эстонском Радио 4
Но не стареет день...
https://r4.err.ee/v/eivanane/saated/acf ... e075943e9c
Но не стареет день...
https://r4.err.ee/v/eivanane/saated/acf ... e075943e9c
-
- Сообщений: 10203
- Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23
Re: Памяти Киры Алексеевны Молчановой
Письмо К.А. Молчановой в адрес О.В. Румянцевой
viewtopic.php?f=15&t=1415
viewtopic.php?f=15&t=1415
-
- Сообщений: 10203
- Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23
Re: Памяти Киры Алексеевны Молчановой
К.А. Молчанова, "Замечательная жизнь". Воспоминания о С.Н. Рерихе
viewtopic.php?f=15&t=816
viewtopic.php?f=15&t=816
-
- Сообщений: 10203
- Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23
Re: Памяти Киры Алексеевны Молчановой
День памяти Киры Алексеевны Молчановой
Сегодня, 12 января, день памяти Киры Алексеевны Молчановой – председателя Эстонского общества Рерихов (1990 – 2015),
члена правления Советского Фонда Рерихов, члена Международного Совета Рериховских организаций имени С.Н. Рериха, глубокого
почитателя младшего сына великой семьи Рерихов – Святослава Николаевича, который стал для неѐ живым олицетворением заветов Учения Живой Этики.
Кира Алексеевна всегда самоотверженно выступала в защиту имени и наследия Рерихов, плодотворно сотрудничала с Международным
Центром Рерихов. Она не уставала напоминать о необходимости самосовершенствования, о сохранении стойкости и отзывчивости вопреки
всем превратностям жизни, о Красоте как звезде, ведущей дух путями непрерывного восхождения.
К.А. Молчанова
Великий художник и гуманист
Воспоминания о Святославе Николаевиче Рерихе
http://www.roerichs.com/wp-content/uplo ... anovoy.pdf
Сегодня, 12 января, день памяти Киры Алексеевны Молчановой – председателя Эстонского общества Рерихов (1990 – 2015),
члена правления Советского Фонда Рерихов, члена Международного Совета Рериховских организаций имени С.Н. Рериха, глубокого
почитателя младшего сына великой семьи Рерихов – Святослава Николаевича, который стал для неѐ живым олицетворением заветов Учения Живой Этики.
Кира Алексеевна всегда самоотверженно выступала в защиту имени и наследия Рерихов, плодотворно сотрудничала с Международным
Центром Рерихов. Она не уставала напоминать о необходимости самосовершенствования, о сохранении стойкости и отзывчивости вопреки
всем превратностям жизни, о Красоте как звезде, ведущей дух путями непрерывного восхождения.
К.А. Молчанова
Великий художник и гуманист
Воспоминания о Святославе Николаевиче Рерихе
http://www.roerichs.com/wp-content/uplo ... anovoy.pdf
-
- Сообщений: 10203
- Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23
Re: Памяти Киры Алексеевны Молчановой
Кира Алексеевна на выставке 20 апреля 2005 г.
«Мир через Культуру» в Кейла
Выставка в Харьюмааском музее,
посвящённая Пакту Рериха и Знамени Мира.
«Мир через Культуру» в Кейла
Выставка в Харьюмааском музее,
посвящённая Пакту Рериха и Знамени Мира.
-
- Сообщений: 10203
- Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23
Re: Памяти Киры Алексеевны Молчановой
МИССИЯ ЭСТОНСКОГО НАРОДА В ЭВОЛЮЦИИ МИРА
Кира Молчанова, Эстонское общество Рериха
Космос направляет мир к овладению Красотою.
Беспредельность, § 178
Не от физических размеров зависит космическое значение.
Зерно служит лучшим примером.
Сердце, § 177
Наш человеческий кругозор привычно ограничивается только физическим миром. И когда речь заходит о переустройстве мира, то воображение не идёт дальше тоже физического мира и низших форм нашей человеческой жизни, то есть только цивилизации. Это узкое мировоззрение заводит в тупик. Тем не менее Планета живёт в Космосе, её пронизывают разные энергии. При всём разнообразии космических явлений в основании всех построений лежит огненное единство. Так утверждает Учение Живой Этики или философия космической реальности, наука, и так человек оказался лицом к лицу перед необходимостью перерождения собственного сознания и проникновения в миры иных измерений: не только в миры видимые, но и невидимые. Это прорыв в Космос или прорыв сознания человека из жизни преходящей в жизнь вечную. Эпоха грубой физической жизни завершается в предсмертной агонии, а новое строительство всегда утверждалось поиском истины и достижениями культуры.
Н.К.Рерих определил будущее человечества как Эпоху Культуры, эпоху сотрудничества и единения людей через Красоту, Знание, созидательный труд-творчество. Мне кажется, что события в Эстонии во второй половине Х1Х и первой половине ХХ столетия достойны того, чтобы обратить на них внимание, как на яркое свидетельство жизненности идей Рериха. Всего за несколько десятилетий из безымянного угнетаемого и бесправного крестьянского племени эстов сложилась нация благодаря самовыражению в культурно-созидательной деятельности через Красоту. В очерке «Эстония» Н.К.Рерих констатировал:
«Скажем: когда народ творит, тогда приходит и расцвет страны. Это не преувеличение. Неопровержимые классические примеры показали, откуда приходит расцвет стран, как складывалось возрождение. На целый ряд веков народ обновлялся именно цветами творчества»1.
Ещё в преддверии новой ступени эволюции эстонскому народу суждено было дважды выявить мощь Красоты и подтвердить значение искусства как высшей ценности в человеческой жизни. Первый раз в ходе строительства своей государственности. Единственным путём к единению народа и свободе оказалась возможность самовыражения в Красоте. Народ невольно мог воспользоваться только самым высоким способом нагнетания энергии. Это вывело его напрямую на светоносный путь Культуры. Произошла небывалая скорость восхождения, чудесно изменившая судьбу народа в его стремлении к возвышению человеческого достоинства, к самоопределению и национальной независимости.
... Мне снова хочется подчеркнуть, что для эстонца национальная культура и государственность нераздельны. Эстонская нация и её независимость возникли в силу исторической объективности благодаря Красоте. Это великое чудо народ не может не беречь. Поэтому бытующие обвинения в эстоцентризме неоправданны. «Всякая насильственность осуждена. Насильственное рабство, насильственный брак, насильственный труд возбуждают возмущение и осуждение. Но из всех насилий самое преступное и уродливое зрелище являет насильственная община. Каждое насилие обречено на реакцию, а самое худшее насилие обречено на реакцию самую худшую»7.
1. Н.К.Рерих. Листы дневника. Том П, М., 1995, с.77
7. Живая Этика, книга «Община», § 219
Эстония, Таллинн, 1998 г. и 2007 г.
----------------
Читать статью полностью на сайте ЭОР:
http://www.roerich.ee/articles/rus_010507.htm
----------------
На фото:
К.А.Молчанова. Международный Круглый стол "Знамя Мира: путь к будущему через Культуру" 2013. Хельсинки
Выступление К.А.Молчановой на IX Международном форуме "Будущее человечества – расцвет Культуры" 2011. Таллинн
------------------
Картины Н.К.Рериха, посвященные Эстонии:
Н.К.Рерих "Эстонка с рябиновой веткой" 1910 г.
Картон, пастель, гуашь. 52.3 х 42.7 см.
Новгородский государственный объединенный музей-заповедник. Россия. Великий Новгород
Н.К.Рерих "За морями земли великия" 1910 г.
Фанера, темпера. Частное собрание
источник: Рерих Н.К. Эстония / Из литературного наследия, М.: Изобразительное искусство, 1974.
"Второй приезд в Гапсаль — через много лет — был уже в 1910-м году. Там же были написаны несколько картин. "За морями земли великие" — эта картина была впечатлением побережья. Северянка, навстречу дальнему ветру, мечтает о неведомых чудесных землях, о той сказочной стране, которая живет в сердце человеческом. Тогда же был написан эскиз к "Пути Великанов". Там же оформился "Варяжский Мотив", а дума о ревельских башнях послужила для картины "Старый Король". В то же время подготовлялись и эскизы для храма в Талашкине, имении княгини М. К. Тенишевой. "Царица Небесная на берегу реки жизни" была закончена именно в Гапсале.
Таким путем целый ряд впечатлений дала Эстония."
Н.К.Рерих. "Печоры. Полуверка"
Полуверка. Остатки колонизации старой Псковской земли. Неведомо, как сохраняется несколько посёлков со своею речью, костюмами и верованиями. В праздники надевают наряды: вся грудь завешана монетами и привесками, посередине огромная серебряная бляха, разбухшая фибула. Сверху белые кафтаны с чёрными прошвами. Православные. Да оградят их от кофточной и пиджачной культуры. С ужасом вспоминаю, [как] некий священник велел пожечь старинные кики, ибо рогатым не подобает подходить к причастию...
(23 декабря 1903 г. -из путевой книжки Н. К. Рериха)
Источник: https://www.facebook.com/eestiroerichis ... 6959128089
Кира Молчанова, Эстонское общество Рериха
Космос направляет мир к овладению Красотою.
Беспредельность, § 178
Не от физических размеров зависит космическое значение.
Зерно служит лучшим примером.
Сердце, § 177
Наш человеческий кругозор привычно ограничивается только физическим миром. И когда речь заходит о переустройстве мира, то воображение не идёт дальше тоже физического мира и низших форм нашей человеческой жизни, то есть только цивилизации. Это узкое мировоззрение заводит в тупик. Тем не менее Планета живёт в Космосе, её пронизывают разные энергии. При всём разнообразии космических явлений в основании всех построений лежит огненное единство. Так утверждает Учение Живой Этики или философия космической реальности, наука, и так человек оказался лицом к лицу перед необходимостью перерождения собственного сознания и проникновения в миры иных измерений: не только в миры видимые, но и невидимые. Это прорыв в Космос или прорыв сознания человека из жизни преходящей в жизнь вечную. Эпоха грубой физической жизни завершается в предсмертной агонии, а новое строительство всегда утверждалось поиском истины и достижениями культуры.
Н.К.Рерих определил будущее человечества как Эпоху Культуры, эпоху сотрудничества и единения людей через Красоту, Знание, созидательный труд-творчество. Мне кажется, что события в Эстонии во второй половине Х1Х и первой половине ХХ столетия достойны того, чтобы обратить на них внимание, как на яркое свидетельство жизненности идей Рериха. Всего за несколько десятилетий из безымянного угнетаемого и бесправного крестьянского племени эстов сложилась нация благодаря самовыражению в культурно-созидательной деятельности через Красоту. В очерке «Эстония» Н.К.Рерих констатировал:
«Скажем: когда народ творит, тогда приходит и расцвет страны. Это не преувеличение. Неопровержимые классические примеры показали, откуда приходит расцвет стран, как складывалось возрождение. На целый ряд веков народ обновлялся именно цветами творчества»1.
Ещё в преддверии новой ступени эволюции эстонскому народу суждено было дважды выявить мощь Красоты и подтвердить значение искусства как высшей ценности в человеческой жизни. Первый раз в ходе строительства своей государственности. Единственным путём к единению народа и свободе оказалась возможность самовыражения в Красоте. Народ невольно мог воспользоваться только самым высоким способом нагнетания энергии. Это вывело его напрямую на светоносный путь Культуры. Произошла небывалая скорость восхождения, чудесно изменившая судьбу народа в его стремлении к возвышению человеческого достоинства, к самоопределению и национальной независимости.
... Мне снова хочется подчеркнуть, что для эстонца национальная культура и государственность нераздельны. Эстонская нация и её независимость возникли в силу исторической объективности благодаря Красоте. Это великое чудо народ не может не беречь. Поэтому бытующие обвинения в эстоцентризме неоправданны. «Всякая насильственность осуждена. Насильственное рабство, насильственный брак, насильственный труд возбуждают возмущение и осуждение. Но из всех насилий самое преступное и уродливое зрелище являет насильственная община. Каждое насилие обречено на реакцию, а самое худшее насилие обречено на реакцию самую худшую»7.
1. Н.К.Рерих. Листы дневника. Том П, М., 1995, с.77
7. Живая Этика, книга «Община», § 219
Эстония, Таллинн, 1998 г. и 2007 г.
----------------
Читать статью полностью на сайте ЭОР:
http://www.roerich.ee/articles/rus_010507.htm
----------------
На фото:
К.А.Молчанова. Международный Круглый стол "Знамя Мира: путь к будущему через Культуру" 2013. Хельсинки
Выступление К.А.Молчановой на IX Международном форуме "Будущее человечества – расцвет Культуры" 2011. Таллинн
------------------
Картины Н.К.Рериха, посвященные Эстонии:
Н.К.Рерих "Эстонка с рябиновой веткой" 1910 г.
Картон, пастель, гуашь. 52.3 х 42.7 см.
Новгородский государственный объединенный музей-заповедник. Россия. Великий Новгород
Н.К.Рерих "За морями земли великия" 1910 г.
Фанера, темпера. Частное собрание
источник: Рерих Н.К. Эстония / Из литературного наследия, М.: Изобразительное искусство, 1974.
"Второй приезд в Гапсаль — через много лет — был уже в 1910-м году. Там же были написаны несколько картин. "За морями земли великие" — эта картина была впечатлением побережья. Северянка, навстречу дальнему ветру, мечтает о неведомых чудесных землях, о той сказочной стране, которая живет в сердце человеческом. Тогда же был написан эскиз к "Пути Великанов". Там же оформился "Варяжский Мотив", а дума о ревельских башнях послужила для картины "Старый Король". В то же время подготовлялись и эскизы для храма в Талашкине, имении княгини М. К. Тенишевой. "Царица Небесная на берегу реки жизни" была закончена именно в Гапсале.
Таким путем целый ряд впечатлений дала Эстония."
Н.К.Рерих. "Печоры. Полуверка"
Полуверка. Остатки колонизации старой Псковской земли. Неведомо, как сохраняется несколько посёлков со своею речью, костюмами и верованиями. В праздники надевают наряды: вся грудь завешана монетами и привесками, посередине огромная серебряная бляха, разбухшая фибула. Сверху белые кафтаны с чёрными прошвами. Православные. Да оградят их от кофточной и пиджачной культуры. С ужасом вспоминаю, [как] некий священник велел пожечь старинные кики, ибо рогатым не подобает подходить к причастию...
(23 декабря 1903 г. -из путевой книжки Н. К. Рериха)
Источник: https://www.facebook.com/eestiroerichis ... 6959128089
-
- Сообщений: 10203
- Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23
Re: Памяти Киры Алексеевны Молчановой
Кира Алексеевна Молчанова
http://www.roerich.ee/index.php?l=rus
http://www.roerich.ee/index.php?l=rus
-
- Сообщений: 10203
- Зарегистрирован: 08 янв 2016, 08:23
Re: Памяти Киры Алексеевны Молчановой
Ко Дню рождения Киры Алексеевны Молчановой
Из Обращения К.А. Молчановой на заседании Международного Совета рериховских организаций 24 марта 2003г.
"<...>Международный Совет Рериховских организаций, членом которого являюсь. поднялся, наконец, теперь на ступень сотрудника Иерархии. Мы осознали величие водительства центра и Людмилы Васильевны. Мы помогаем МЦР своей инициативной поддержкой и надеемся, что сотрудничество это будет постоянно укрепляться. Мы, все собравшиеся вокруг МЦР, воспринимаем его защиту, как путь своего дальнейшего восхождения. как путь обновления духа. и дорожим такой возможностью держать Цепь Белых Сил!
Здесь мы объединены с Высшим Миром, здесь мы вбираем Лучи Иерархии. Наше твердое устремление закаляет нас для истинного Служения.
В свое время меня привлекла в Учение идея Общего Блага. идея о Благе всего Мира. И , занимаясь самоусовершенствованием, я обнаружила. что в стремлении к Общему Благу есть две стороны - два пути реализации себя через единство противоположений. С одной стороны, - это соблюдение в своем поведении канона "Господом твоим!", ненасилие чужой воли, личный пример в быту. как говорил Серафим Саровский: "Стяжай в себе дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся!", - то есть стремление менять жизнь к лучшему таким образом.
Однако, с другой стороны, - это и необходимость обрести себя в открытой борьбе со злом невежества, то есть необходимость защищать плоды труда Великих (не только пользоваться ими). Это наш долг перед Высшим Миром.
Вот такая гармония личности заповедана нам. С одной стороны, - борьба добра и зла внутри самого человека, а , с другой стороны. борьба со злом и вокруг себя! Успех борьбы зависит от того, насколько мы сумели очистить каждый свое сердце от самомнения,от малодушия, от раздражения.от жестокости, одним словом. - от самости и насколько сумели воспитать в себе мужество и Доброе Начало, насколько умеем слагать камни добра поверх личного настроения (М.О.1,592)"
Н.П. Германова
Из Обращения К.А. Молчановой на заседании Международного Совета рериховских организаций 24 марта 2003г.
"<...>Международный Совет Рериховских организаций, членом которого являюсь. поднялся, наконец, теперь на ступень сотрудника Иерархии. Мы осознали величие водительства центра и Людмилы Васильевны. Мы помогаем МЦР своей инициативной поддержкой и надеемся, что сотрудничество это будет постоянно укрепляться. Мы, все собравшиеся вокруг МЦР, воспринимаем его защиту, как путь своего дальнейшего восхождения. как путь обновления духа. и дорожим такой возможностью держать Цепь Белых Сил!
Здесь мы объединены с Высшим Миром, здесь мы вбираем Лучи Иерархии. Наше твердое устремление закаляет нас для истинного Служения.
В свое время меня привлекла в Учение идея Общего Блага. идея о Благе всего Мира. И , занимаясь самоусовершенствованием, я обнаружила. что в стремлении к Общему Благу есть две стороны - два пути реализации себя через единство противоположений. С одной стороны, - это соблюдение в своем поведении канона "Господом твоим!", ненасилие чужой воли, личный пример в быту. как говорил Серафим Саровский: "Стяжай в себе дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся!", - то есть стремление менять жизнь к лучшему таким образом.
Однако, с другой стороны, - это и необходимость обрести себя в открытой борьбе со злом невежества, то есть необходимость защищать плоды труда Великих (не только пользоваться ими). Это наш долг перед Высшим Миром.
Вот такая гармония личности заповедана нам. С одной стороны, - борьба добра и зла внутри самого человека, а , с другой стороны. борьба со злом и вокруг себя! Успех борьбы зависит от того, насколько мы сумели очистить каждый свое сердце от самомнения,от малодушия, от раздражения.от жестокости, одним словом. - от самости и насколько сумели воспитать в себе мужество и Доброе Начало, насколько умеем слагать камни добра поверх личного настроения (М.О.1,592)"
Н.П. Германова
Вернуться в «Рериховское движение: история и современность»
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей